ВСИЭМ
Горячая линия для абитуриентов
+7 (4112) 36-97-92
+7 (4112) 36-91-91
Версия сайта для слабовидящих

Опросник Голланда

Опросник Голланда

Каждый человек по своим личностным качествам подходит к определенному типу профессий. Данная модификация теста Голланда, основанная на соотнесении типов профессии с индивидуальными особенностями человека, призвана помочь выбрать профессию с учетом, в первую очередь личностных особенностей ..

1 этап

Инструкция: Вам необходимо как бы «примерить» на себя шесть ут­верждений, касающихся различных типов профессий, найти им место в таблице и отметить.

  Абсолютно верно Скорее верно Неверно Не знаю
1        
2        
3        
4        
5        
6        

Утверждение 1. Ты — практик, склонный заниматься кон­кретными делами. Предпочитаешь работу, приносящую кон­кретные, ощутимые результаты для себя и для других. Тебя не пугает физический труд. Тебя интересует работа с техникой, требующая практического склада ума, хорошо развитых двига­тельных навыков.

Утверждение 2. Ты, скорее, теоретик, чем практик. Тебе нравится заниматься изучением, исследованием какой-либо проблемы, получением новых знаний. Ты предпочитаешь рабо­ту, приносящую радость познания, а иногда и радость открытия, работу, требующую абстрактного склада ума, способностей к анализу и систематизации информации, широкого кругозора.

Утверждение 3. Ты — «коммуникатор», любящий работать с людьми и для людей, поэтому тебя, вероятно, заинтересует ра­бота, связанная с обучением, воспитанием, обслуживанием клиентов, оказанием помощи нуждающимся и т.п. Тебе интерес­ на эмоционально насыщенная, живая работа, предполагающая интенсивное взаимодействие с людьми и умение общаться.

Утверждение 4. Тебе нравится работать с документами, текстами, цифрами, в том числе с использованием компьютер­ных средств. Работа спокойная, без особого риска, с четким кру­гом обязанностей. Она может быть связана с обработкой ин­ формации, с расчетами, вычислениями, требующими точности, аккуратности, усидчивости. Тебе хотелось бы избежать частого общения, необходимости управлять другими людьми и отвечать за их действия.

Утверждение 5. Ты — организатор, ориентированный на активную преобразовательную деятельность. Ты предпочита­ешь работу, дающую относительную свободу, самостоятель­ность, обеспечивающую положение в обществе, превосходство над другими, материальное благополучие; работу азартную и рисковую, требующую инициативности, предприимчивости, во­ ли, умения брать ответственность на себя.

Утверждение 6. Ты, вероятно, «свободный художник». Тебе подходят виды деятельности, дающие возможность творческо­го самовыражения, где нет жесткого режима, формальностей; работу, дающую простор фантазии, воображению, требующую развитого эстетического вкуса, специальных способностей (ху­дожественных, литературных, музыкальных).

1 этап.

Инструкция: Предположим, что после соответствующего обучения ты сможешь выполнять любую работу. Из предложенных ниже пар профессий надо выбрать одну, которая тебе больше подходит (исходя из твоих способностей и возможностей). Рядом с названием профессии в скобках стоит код. В бланке отве­тов, напротив кода выбранной профессии, поставь знак «+». Подсчитай количество плюсов в каждой строке. Например, из пары «инженер» — «социолог» тебе интереснее профессия соци­олога. Код этой профессии — 2. Значит, в бланке ответов в гра­фе «код профессий» надо поставить «+» рядом с цифрой 2. Если содержание профессии не совсем понятно, пользуйся словарем профессий на с. 40-49.

Код профессии Выбор (фиксировать плюсом) Сумма плюсов
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    

Инженер (1) — Социолог (2)

Кондитер (1) — Священнослужытель(З)

Повар (1) — Статистик (4)

Фотограф (1) — Торговый администратор (5)

Механик (1) — Дизайнер (6)

Философ (2) — Врач (3)

Эколог (2) — Бухгалтер (4)

Программист (2) — Адвокат (5)

Кинолог (2) — Литературный переводчик (б)

Страховой агент (з) — Архивист (4)

Тренер (3) — Телерепортер (5)

Следователь (3) — Искусствовед (6)

Нотариус (4) — Брокер (5)

Оператор ЭВМ (4) — Манекенщица (6)

Фотокорреспондент (5) — Реставратор (6)

Озеленитель (1) — Биолог-исследователь (2)

Водитель (1) — Бортпроводник (3)

Метролог (1) — Картограф (4)

Радиомонтажник(1) — Художник по дереву (6)

Геолог (2) — Переводчик-гид (3)

Журналист (5) — Режиссер (6)

Библиограф (2) — Аудитор (4)

Фармацевт (2) — Юрисконсульт (3)

Генетик (2) — Архитектор (6)

Продавец (3) — Оператор почтовой связи (4)

Социальный работник (3) — Предприниматель (5)

Преподаватель вуза (3) — Музыкант-исполнитель (6)

Экономист (4) — Менеджер (5)

Корректор (4) — Дирижер (6)

Инспектор таможни (5) — Художник-модельер (б)

Телефонист (1) — Орнитолог (2)

Агроном (1) — Топограф (4)

Лесник (1) — Директор (5)

Мастер по пошиву одежды (1) — Хореограф (б)

Историк (2) — Инспектор ГАИ (4)

Антрополог (2) — Экскурсовод (3)

Вирусолог (2) — Актер (б)

Официант (3) — Товаровед (5)

Главный бухгалтер (4) — Инспектор уголовного розыска (5)

Парикмахер-модельер (б) — Психолог (3)

Пчеловод (1) — Коммерсант (5)

Судья (3) — Стенографист (4)

Подсчитай количество плюсов в бланке ответов. Макси­мальное количество плюсов указывает на принадлежность к од­ ному из шести профессиональных типов.

/. Реалистический тип

Профессионалы данного типа склонны заниматься кон­ кретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ловкости. Ориентированы в основном на практический труд, быстрый ре­ зультат деятельности. Способности к общению с людьми, фор­ мулировке и изложению мыслей развиты слабее.

Чаще люди этого типа выбирают профессии механика, эле­ктрика, инженера, агронома, садовода, кондитера, повара и дру­ гие профессии, которые предполагают решение конкретных за­ дач, наличие подвижности, настойчивости, связь с техникой. Об­ щение не является ведущим в структуре деятельности.

2. Интеллектуальный тип

Профессионалы данного типа отличаются аналитичностью, рационализмом, независимостью, оригинальностью, не склон­ ны ориентироваться на социальные нормы.

Обладают достаточно развитыми математическими спо­собностями, хорошей формулировкой и изложением мыслей, склонностью к решению логических, абстрактных задач.

Люди этого типа предпочитают профессии научно-иссле­ довательского направления: ботаник, физик, философ, про­ граммист и другие, в деятельности которых необходимы творче­ ские способности и нестандартное мышление. Общение не яв­ ляется ведущим видом деятельности.

ков, такие как: бухгалтер, патентовед, нотариус, топограф, кор­ректор и другие, направленные на обработку информации, пре­доставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов.

Сфера общения в таких видах деятельности ограничена и не является ведущей, что вполне устраивает данный тип лично­ сти. Коммуникативные и организаторские способности развиты слабо, но зато прекрасно развиты исполнительские качества.

3. Социальный тип

Профессионалы данного типа гуманны, чувствительны, ак­тивны, ориентированы на социальные нормы, способны к сопе­ реживанию, умению понять эмоциональное состояние другого человека.

Обладают хорошими вербальными (словесными] способно­ стями, с удовольствием общаются с людьми. Математические способности развиты слабее.

Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержа­ нием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведе­ ния и обучения людей. Возможные сферы деятельности: обуче­ ние, лечение, обслуживание и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способностей к убеждению.

4. Артистический тип

Профессионалы данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, высокой эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Обладают хорошей реакцией и обостренным восприятием. Любят и уме­ ют общаться.

Профессиональная предрасположенность в наибольшей степени связана с актерско-сценической, музыкальной, изоб­ разительной деятельностью.

5. Предприимчивый тип

Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быст­ ро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоя­ тельному принятию решений, социальной активности, лидерст­ву; имеют тягу к приключениям (возможно, авантюрным). Обла­ дают достаточно развитыми коммуникативными способностя­ ми.

Не предрасположены к занятиям, требующим усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способнос­ тей. Профессии: предприниматель, менеджер, продюсер и дру­ гие, связанные с руководством, управлением и влиянием на разных людей в разных ситуациях.

6. Конвенциональный тип

Профессионалы данного типа практичны, конкретны, не лю­ бят отступать от задуманного, энергичны, ориентированы на со­ циальные нормы.

Предпочитают четко определенную деятельность, выбира­ ют из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом. В основном выбирают профес­сии, связанные с канцелярскими и расчетными работами, со­ зданием и оформлением документов, установлением количест­венных соотношений между числами, системами условных знаков.