Практика обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего профессионального образования (далее - обучающиеся), является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП). Практика – вид учебной работы, направленный на развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Цели и объемы практики (трудоемкость практики в зачетных единицах), а также требования к формируемым компетенциям и результатам обучения (умениям, навыкам, опыту деятельности) определяются ОПОП в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по направлениям подготовки.
ВИДЫ ПРАКТИКИ, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ИХ ОРГАНИЗАЦИИ
Основными видами практики обучающихся Института являются учебная, производственная, преддипломная практики.
Учебная практика может включать в себя несколько этапов: ознакомительная практика в организациях любых организационно-правовых форм, практика по получению первичных профессиональных умений в учебных аудиториях и структурных подразделениях Института. Задачами учебной практики являются получение первичных (первоначальных) профессиональных умений и навыков, подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных дисциплин. Перечень учебных практик определяется Института в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по конкретному направлению.
Производственная практика включает в себя, как правило, практику по профилю направления и направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении циклов общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение первоначального практического опыта на основе изучения деятельности конкретной организации.
Преддипломная практика как часть ОПОП является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения, в целях проверки уровня профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов к выпускной квалификационной (дипломной) работе.