ВСИЭМ
Горячая линия для абитуриентов
+7 (4112) 36-97-92
+7 (4112) 36-91-91
Версия сайта для слабовидящих

Молодежный Православный Сайт

8 февраля 2018, 10:46
Директор Института мерзлотоведения преподает нашим студентам Курс введение в геокриологию
Просмотров: 587

Директор Института мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН, доктор геолого-минералогических наук Михаил Николаевич Железняк с этого учебного года преподает студентам ВСИЭМ и ЯКИТ новый Курс «Введение в геокриологию». О целях курса и о том, что такое «криологизация» образования рассказывает нам сам преподаватель.
Михаил Николаевич, расскажите, чем полезен курс геокриологии будущим специалистам?
- Я абсолютно уверен в том, что люди, живущие в северных условиях, независимо от специальности, должны иметь представление о специфике региона, в котором он живет и работает, в нашем случае – представление об условиях вечной мерзлоты. Студентам, получающим образование в северных университетах, предоставляется возможность ознакомиться с данным курсом, что непременно будет полезным в будущей профессии. Людям, которые живут в нашей республике необходимо понимать специфику жизнеобеспечения, функционирования северных территорий. Это явление «криологизации образования» - то есть студент, будь то землепользователь, логист или юрист, должен разбираться в том, что такое мерзлота, что такое холод и как он влияет на нашу жизнь, как он влияет на ту среду, на которой мы строим. С этой целью мы вводим данный курс. В зависимости от специальности этот курс может быть рассчитан на 6-8 учебных часов. По такой программе мы со студентами и работаем.
Какие вопросы вы обсуждаете со студентами?
Мы изучаем то, как наши природные условия влияют на различные сферы жизнедеятельности и жизнеобеспечения. Например, почему у нас какие-то сооружения выходят из строя, почему мы не можем построить хорошие дороги?
Потому что в конечном итоге наши условия влияют на то, какие специалисты будут работать в данной области. Те же землепользователи должны понимать, под какие цели им отводится земля. Например, начнут осваивать землю под сельское хозяйство, а там – подземные льды, и ничего расти там не будет. О таких вещах настоящий специалист должен знать и учитывать, чтобы помогать клиенту в выборе, возможно, предложить людям специальные мероприятия.
Например, сейчас часто встречается такая ситуация: мы приобретаем по гектару земли под сельское хозяйство, и некоторые подходят под эти цели, а другие нельзя использовать для сельского хозяйства или строительства из-за близкого залегания подземных льдов.
К тому же сейчас очень много говорят о том, что климат меняется и бывают такая информация о том, что в Якутске все дома упадут. Подобные публикации часто встречаются, но ребята-специалисты должны знать, насколько это правда и насколько ложь, должны уметь критично подходить к любой подобной информации. Задача курса – дать студентам понять, на чем мы с вами живем.
Какие у вас впечатления от работы с нашими студентами, какие пожелания?
Мне бы, конечно, хотелось бы большего интереса от студентов. Вопросы, конечно, есть, задают, спрашивают. И вообще я вижу, что ребята ориентируются в этой жизни, интересуются, как и почему происходят те или иные явления. Студенты приходят на мои занятия не для того, чтобы просто сидеть и что-то слушать, присутствовать - они стараются понимать, каким образом происходят процессы в мерзлоте, с чем это все связано.
Пожелания к студентам только одно – нужно «вытащить» из всех преподавателей как можно больше нового, знаний для себя. Ведь время обучения – это уникальная возможность задавать любые вопросы. Преподавательский состав заинтересован в получении специалистов высокого класса, в получении в будущем преподавателей достойного уровня.